Считается, что первая волна в развитии торговой недвижимости пришлась на Москву и Санкт-Петербург, вторая – на города с населением свыше миллиона человек, третья – на города, имеющие менее миллиона жителей.
Старт первой волны торговой недвижимости пришелся в России на конец девяностых – начало 2000-х гг., второй – на 2003 – 2008 годы, а начало третьей волны зафиксировано в минувшем году. Конечно, это не означает, что развитие каждой из волн недвижимости было жестко ограничено этими временными рамкам – рынок имеет свойство увеличиваться, даже несмотря на то, что этап его бурного роста уже завершен. Также период каждой из волн может подразделяться на несколько этапов – в зависимости от специализации ритейлеров.
Особенности каждой волны
К «первому эшелону» относятся торговые сети, которые осуществляют торговлю продуктами питания и товарами повседневного спроса с коротким сроком использования. Эта торговая отрасль является наиболее технологичной и выставляет самые высокие требования к качеству торговой недвижимости, которая должна обеспечивать большие торговые и удобные залы, а так же логистику и складское хозяйство высокого уровня.
Читайте также: Судьба самовольных построек
«Вторым эшелоном» ритейла принято считать компании, которые реализуют бытовую технику и электронику. Требования этих ритейлеров к недвижимости тоже очень высоки, однако ниже чем у представителей «первого эшелона». Эти ритейлеры требуют большие торговые и складские площади и хорошее место расположения. «Третий эшелон» – фэшн-ритейл. Представителями этой торговой отрасли являются мелкие предприниматели, которые зачастую вынуждены вести борьбу за выживание.
Поэтому на любой новый рынок ритейлеры приходят в порядке очередности.
Уже давно сложилось мнение, что недвижимость на рублевке только для богачей. Это не так. Сейчас очень большое количество новых поселков строится вдоль Рублевского шоссе, где можно купить не только участок с готовым домом, но и просто землю, на которой потом можно построить свой коттедж.
Свежие комментарии